МКОУ СОШ №8
село Ульяновка
  • Психолого-педагогический класс

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КЛАССАХ
    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

    Что такое психолого-педагогический класс?

    Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.

    Поможет ли обучение в педагогическом классе профессиональному самоопределению школьников?

    Да, потому что профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде.

    О чем говорит молодежь?

    Согласно опросам ВЦИОМ (2021), среди старшеклассников возрастает запрос на получение дополнительных навыков. Молодые люди 14–17 лет хотели бы обучаться на курсах повышения личной эффективности (25%), профориентации (23%), по 20% интересовались курсами по развитию коммуникативных навыков и курсами по развитию управленческих навыков.Более половины опрошенных в 2019 г. молодых людей (57%) сообщили, что им хватало знаний и навыков для профессиональной деятельности, 11% ощущали их нехватку. Подробнее на сайте ВЦИОМ.

    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ, ОБУЧАЯСЬ В КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

    Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки.
     

    Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества.
     

    Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие.

    Выявите в себе готовность к профессионально-личностному самоопределению.

    Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога.
     

    Подготовитесь к поступлению в ВУЗЫ педагогической направленности.
     

    Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире.

    Получите навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.

    Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования

    Нормативно-правовое обеспечение работы класса психолого-педагогической направленностиУчебно-методическое пособие «Организация деятельности психолого-педагогических классов» (электронная версия)

    Учебно-методическое пособие «Организация деятельности психолого-педагогических классов» (электронная версия)

    Производственная психолого-педагогическая практика

    В пришкольном оздоровительном лагере «Лучик» началась производственная психолого-педагогическая практика. Она направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных педагогических дисциплин на основе изучения деятельности конкретной школьной организации, приобретение первоначального практического опыта в качестве воспитателя.
    Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:
    • Знакомство с практической работой воспитателя в летнем пришкольном оздоровительном лагере.
    • Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.
    • Знакомство с различными видами деятельности специалиста и приоритетными направлениями через посещение занятий и других мероприятий.
    • Формирование представлений о профессиональной позиции, подходах воспитателя в работе, его стиля поведения, соблюдения этических и профессиональных норм.
    • Осознание индивидуально-психологических особенностей собственной личности и соотнесение их с требованиями данной профессии к специалисту.
    • Освоение профессиональной этики.
    • Развитие профессионального мышления.
    Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого ученика, его способности к заполнению свободного времени общественно-полезной или творческой деятельностью, формированию любви к активному отдыху.

    В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и
    обеспечения безопасности несовершеннолетних учащиеся психолого-педагогического класса
    провели профилактическую акцию "Детская дорожная безопасность" для детей и водителей.
    Организованное мероприятие направлено на повышение культуры поведения участников
    дорожного движения, обеспечение безопасности детей на дорогах.

    Помощь учителям в проведении "Разговоров о важном"

    Учащиеся 11 класса психолого-педагогической направленности провели вместе с классными руководителями очередное занятие из цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»для учащихся начальной и средней школы.

    Неделя распространения информации об аутизме

    В рамках недели распространения информации об аутизме учащиеся психолого-педагогического класса провели беседу с учениками 4 класса, где рассказали об особенностях детей, имеющих диагноз "аутист".

    "Дети дождя"

    Сегодня учащиеся психолого-педагогического класса проводили беседу на тему "Дети дождя" в начальном и среднем звеньях. Участники обсудили вопросы касаемо того, как нужно общаться с детьми, имеющими аутистические расстройства.
    На базе Оренбургского государственного университета в апреле 2024 года состоялся первый этап Всероссийской олимпиады по психологии для обучающихся 10-11 классов, организационной преподавателями кафедры возрастной и педагогической психологии института педагогики и психологии.

    Всего на олимпиаду было подано 475 заявок из 30 регионов Российской Федерации, в том числе из регионов, вновь присоединившихся - Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Крым. В числе участников олимпиады была учащаяся психолого-педагогического класса нашей школы Печевская Анастасия.

    Неделя психологии - общешкольное мероприятие

    С  22 по 26  апреля 2024 года в нашей школе прошла «Неделя психологии».

    Целью "Недели психологии" является формирование  развития навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия (для обучающихся младшего и среднего звена),  расширение представлений о видах профессиональной деятельности (для 9-11 классов).

               Во время проведения  «Недели психологии» в нашей школе прошли различные мероприятия, которые подготовили и провели обучающиеся психолого-педагогического класса.

               В 1-4 классах прошли игровые занятия «Мир эмоций». Цель данных занятий- развитие эмоциональной сферы, способности к осознанию эмоций (своих и собеседника), пониманию невербальных сигналов в процессе общения.

     Обучающиеся 4 класса  участвовали в творческом конкурсе «Дом эмоций».  Шестиклассники «вырастили» весеннее «Дерево счастливых моментов». Тренинговые занятия  «Профессия на все времена» прошли в среднем звене.   Для развития профессионального самоопределения прошли  занятия для обучающихся по программе основного общего образования и среднего общего образования (9-11 классы),

    целью которых является профессиональное самоопределение, формирование осознанности планирования профессиональных перспектив, определение личных склонностей и ограничений при выборе профессии, развитие навыков саморегуляции.

            Профилактическая беседа «Правонарушения, которые имеют повышенный общественный резонанс и нередко вызывают панические настроения в образовательной среде»  для обучающихся 9-11 классов была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, актуализацию знаний и представлений участников образовательных отношений о психологической науке, в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества.  

              В  начальных классах прошла профилактическая беседа «Стресс, травма и их реакция на травматические события».

              Неделя психологии в нашей школе закончилась. Проводимые занятия и конкурсы создали в школе позитивный настрой. Данные мероприятия  смогли вызвать живой, естественный интерес к психологическому знанию у  детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie